Все о Volkswagen - статьи, обзоры, сравнение моделей и многое другое.

История корпорации Volkswagen

История концерна Volkswagen (Фольксваген) началась в фашистской Германии в 1933 году, когда по распоряжению Адольфа Гитлера был создан для немецкой нации "крепкий и надежный автомобиль" (Volks-Wagen в переводе с немецкого - "Народный автомобиль"). Гитлер обозначил на листе бумаги основные качества будущей машины и даже начертил его контуры, одновременно назначил главного конструктора и определил место строительства будущего завода.

Уже на будущий год Фердинанд Порше, главный конструктор, утвержденный Гитлером, предоставил рейхканцелярии чертежи будущего "народного автомобиля". В том же году было заключено соглашение между RDA (Reichsverband der Automobilindustrie) или "Германской Автомобильной Ассоциацией", и "Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH" (Konstruktionen und Beratungen fur Motoren und Fahrzeugbau). Все время полной разработки автомобиля вплоть до его выпуска в продажу ограничивалось десятью месяцами. Однако весь комплекс работ растянулся на целых два года. Проверку уже готового автомобиля осуществила нацистская профсоюзная организация - DAF (Deutsche Arbeitsfront) или "Германский Трудовой Фронт", а непосредственный контроль был возложен на СС. Завод Volkswagen был основан в 1938 году неподалеку от города Фаллерслебен (Fallersleben).

Уже в 1939 году были выпущены две демонстрационные модели, которые так и не смогли стать народными по причине подготовки, а затем и самого начала Второй Мировой войны. Следующие модели на базе "народного" уже изготавливались в соответствии с нуждами армии. Таким образом было собрано 50000 машин марки VW Typ 82 Kuebelwagen которые служили во всех войсках и на всех фронтах Германии вплоть до завершения Второй мировой войны. Они использовались для перевозки грузов военного оборудования, личного состава, раненых и как мастерские на колесах. Всего было сконструировано около 30 вариантов автомобилей на этой базе.

После окончания войны был десятилетний период стагнации, вызванный разрухой. Тем не менее, уже в 1947 году на автомобильной выставке в Ганновере был представлен новый volkswagen, постепенно налаживалось производство и даже экспорт автомобилей в различные страны Европы. И только через 27 лет после окончания Второй Мировой войны одна из моделей Volkswagen, побила рекорда форда и стала самым покупаемым автомобилем. В 1949 году была создана модель грузовика под названием VW Bulli, означающее "Бычок", устройство которого отличалось от прежде принятых: водитель, как и раньше сидел впереди, двигатель располагался позади, а между ними находилось место для груза. Эта компоновка сохранилась в последующих моделях вплоть до настоящего времени, показав свою надежность.

Если к началу 1950 года было выпущено 100 тысяч автомобилей, то уже к началу 1951 года - их насчитывалось 500 000, а уже в августе 1955 года состоялось торжественное чествование миллионного автомобиля марки Volkswagen, когда он стал поистине народным автомобилем. Надежность и умеренная цена автомобиля привели к тому, что он стал успешно продаваться не только у себя на родине, но и во многих других странах. Были созданы филиалы концерна в Бразилии, ЮАР, Австралии, Мексике и в других странах.

В 1965 году Volkswagen AG приобрела у фирмы Daimler-Benz компанию Audi, создав объединение Volkswagen-Audi, с аббревиатурой VAG. Позднее к ним присоединились испанская SEAT и чешская Skoda. К нашему времени Audi AG - дочерняя компания объединения Volkswagen AG.

Основой новой серии автомобилей VW называется переднеприводный VW Passat, который был выпущен в 1973 году и в различных варинатах производится вплоть до настоящего времени.


Hosted by uCoz